CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Результатом применения клиентоориентированной стратегии является повышение конкурентоспособности компании и рост объемов продаж.
Внедрение стратегии CRM в работу компании позволяет повысить эффективность управления взаимоотношениями, а специализированные программные решения предоставляют всю необходимую для этого инфраструктуру.
Концепция CRM реализуется посредством:
- объединения всех каналов и точек соприкосновения с клиентами;
- объединения всей организационной структуры фронт-офиса;
- объединенные данные становятся основой управления.
Одним из действующих инструментов для реализации концепции CRM является система «1С:CRM».
«1С: CRM» – прикладное программное обеспечение для организаций на платформе «1С:Предприятие», предназначенное для реализации стратегии взаимодействия с клиентами.