ПКУП «Минскзеленстрой» является крупнейшей в Беларуси организацией по озеленению и благоустройству. Работы выполняются согласно требованиям СНиП, с применением передовых технологий, новейших строительных материалов, разнообразного посадочного материала, семян газонных трав и рулонных газонов собственного производства.
Информация о заказчике
Производственное коммунальное унитарное предприятие «Минскзеленстрой» является крупнейшей в Беларуси организацией по озеленению и благоустройству. Работы выполняются согласно требованиям СНиП, с применением передовых технологий, новейших строительных материалов, разнообразного посадочного материала, семян газонных трав и рулонных газонов собственного производства.
Цели проекта
Основная цель проекта - организация единой информационной системы на базе программной платформы «1С: Предприятие» для учета финансово-хозяйственной деятельности организации с целью повышения эффективности работы предприятия путем автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Задачи:
-
Автоматизация бухгалтерского учета.
-
Автоматизация учета списания сырья под выпущенную продукцию на основании спецификаций (нормативов).
-
Автоматизация расчета заработной платы рабочих, исчисляемой по сдельным расценкам.
-
Позаказный учет реализации готовой продукции.
-
Автоматизация процесса установки отпускных цен на основании внутреннего управленческого валютного курса.
-
Автоматизация налогового учета (с использованием регистров налогового учета).
Описание проекта
В качестве партнера по автоматизации была выбрана группа компаний Хьюмен Интел Систем (ООО «Хьюмен систем», ООО «Хьюмен интел систем»).
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С: Бухгалтерия 8 для Беларуси», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям, которые были отражены в документе «Техническое задание».
В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии: была сформирована проектная команда, которая постоянно работала с сотрудниками компании; проведено предпроектное обследование предприятия, результатом которого стало техническое задание на разработку. На основании технического задания была выполнена разработка механизмов, отчетов, необходимых для полноценной работы в новой системе. Пользователи были обучены работе с функционалом нового программного обеспечения, для удобства пользователей были подготовлены инструкции. После тестовых испытаний системы, она была введена в эксплуатацию.
Под специфику учета на предприятии специалисты «Хьюмен систем» выполнили ряд доработок:
-
Разработан гибкий механизм для получения отчетности, в том числе статистической, настраиваемый пользователем под запрос;
-
Разработан механизм учета основных средств в количественном выражении по объектам внешнего благоустройства;
-
Разработан механизм учета ОС в разрезе источников финансирования;
-
Разработан индивидуальный вариант распределения затрат на строительство объектов основных средств с формированием нового макета по образцу заказчика;
-
Разработан механизм учета недостачи по ОС и ТМЦ с возможностью формирования инвентаризационных описей;
-
Разработан модуль «Реестр использования транспортных средств», предназначенный для указания видов работ и направления списания затрат по транспортным средствам за период, оформляемый представителями подразделений заказчика, предусмотрены индивидуальные макеты для вывода на печать;
-
Разработан механизм закрытия затратных счетов под специфику предприятия, в частности закрытие расходов на содержание транспортных средств с учетом заполненной информации в реестрах;
-
Разработан индивидуальный вариант распределения затрат по оказанным услугам, в частности по приемке растительных отходов;
-
Разработано автоматическое определение аналитики списания входящего НДС на затраты, приходящегося на выручку без НДС;
-
Разработан модуль «Потребление коммунальных услуг» для указания техническим отделом данных по счетчикам учета теплоэнергии, электроэнергии, воды с закреплением за отдельными хозяйственными операциям и арендаторами для дальнейшего списания затрат и перевыставления услуг арендаторам;
-
Разработан механизм реализации путевок в детский оздоровительный лагерь, находящий в управлении заказчиком, с возможностью учитывать предоставление субсидий и отражением соответствующих бухгалтерских операций, учтены требования и по разрыву периода списания БСО и отражения выручки;
-
Разработан реестр регистрации внутренних договоров, обеспечена автоматическая нумерация в пределах вида реестра и выводом печатной формы реестра;
-
Разработан модуль учета использования карт посетителей парков аттракционов для контроля использования баллов и формирования документов оказания услуг;
-
Разработаны дополнительные отчеты, формы актов и справок по участку «Учет путевых листов», что позволило пользователям системы выводить все формы в автоматическом режиме без использования сторонних ПО;
-
Разработан модуль для установки тарифов за использование транспортных средств покупателем, используется в путевом листе для расчета суммы услуги и дальнейшего формирования акта выполненных работ:
-
Разработан документ и справочники для автоматического распределения по затратам начисленного земельного налога с учетом требований заказчика;
-
Разработан расчет налога на недвижимость с учетом всех требований заказчика для обеспечения полной автоматизации расчета, в т.ч. снятия с льготы и начислении налога при сдаче льготируемого имущества в аренду;
-
Разработаны индивидуальные отчеты, позволяющих получить необходимую оперативную информацию для анализа и контроля.
Срок реализации проекта составил 12 месяцев, система была принята в промышленную эксплуатацию в январе 2022 года. Автоматизировано 50 рабочих мест при общей численности работников предприятия более 800 человек.
Результаты проекта
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением.
Среди результатов проведенной автоматизации можно выделить следующие:
-
снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации;
-
снижение ошибок при обработке учетной информации;
-
повышение достоверности информации;
-
получение информации в реальном времени;
-
исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;
-
повышение детализации аналитического учета, информативности данных;
-
усиление контрольных функций.
ОТЗЫВ Клиента
Гуд Ольга Александровна, главный бухгалтер УП «Минскзеленстрой»:
«Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми. В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации.
В ходе проекта исполнителем была сформирована проектная команда в лице Шевченко Виталия, Чубакова Максима, Судник Марины, Живиневич Натальи под руководством Кулик Ольги. Было приятно работать с командой компетентных и неравнодушных специалистов. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым».