Информация о заказчике
Атлант-М» - крупное объединение компаний, специализирующееся продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а также на поставках запасных частей.
Компании холдинга «Атлант-М» — официальные дилеры ведущих мировых производителей автомобилей. В портфеле брендов «Атлант-М» на сегодня —10 автомобильных марок: Volkswagen, Ford, Mazda, Toyota, КА, Lexus, 3aguar, Land Rover, Geely и Skoda.
Цели проекта
Основные цели проекта - организация единой информационной системы на базе средств программной платформы «1С:Предприятие» для учета финансово-хозяйственной деятельности организации с целью повышения эффективности работы предприятия путем автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Задачи:
- создание единой информационной системы для учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
- приведение бухгалтерского учета на разных отделениях к единообразию учета, при этом сохраняя возможность отражения уникальных операций, существующих на каждом отделении;
- подготовка конфигурации для интеграции с оперативной системой учета Заказчика - SAP;
- внедрение единой конфигурации бухгалтерского учета на всех отделениях, что позволит снизить затраты на обслуживание такой системы, а также более оперативно внедрять и отслеживать изменения, связанные с требованиями законодательства;
- повышение общей культуры управления, сокращение объема бумажного документооборота, реализации новых, более оптимальных схем построения бизнес-процессов;
- внедрение более прогрессивных методов планирования и контроля хозяйственных и коммерческих операций.
Описание проекта
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям, которые были отражены в документе «Техническое задание».
В ходе разработки и внедрения информационной системы были автоматизированы следующие подсистемы и блоки учета:
Учет заказ-нарядов; Учет субподрядных работ; Учет хранения шин и продленной гарантии; Учет ОС, лизинг (у лизингополучателя); Учет капитального строительства; Учет бланков строгой отчетности; Учет денежных операций (Банк, касса, настройка КБ); Учет ТМЦ: сырье, материалы, топливо, прочее; Учет БСО, лом ДМ, доверенности; Учет путевых листов; Учет ТМЦ: отгрузка, ГП, товары; Учет МБП, спецодежды, спецоснастки; Учет расчетов по аренде; Учет оказания услуг (прочее); Учет взаиморасчетов; Учет полученных услуг, расходов и доходов будущих периодов; Учет затрат, обмен с ЗиК; Учет и расчет налогов; Учет ЭСЧФ, Учет финансового результата; Налоговая и бухгалтерская отчетность; Статистическая отчетность, внутренняя отчетность.
Под специфику учета на предприятии специалисты «Хьюмен систем» выполнили ряд доработок:
-
Проведен анализ информационных потребностей Заказчика и составление документа "Техническое задание“ с целью разработки программного модуля по автоматизации бухгалтерского учета согласно требованиям, предоставленным Заказчиком по следующим разделам: 1. Хранение шин; 2. Заказ-наряд; З. Комиссионная торговля автомобилями; 4. Добавление реквизитов с учетом обмена с SАР.
-
Разработан программный модуль «Учет хранения шин и продленной гарантии», позволяющий автоматическое отражение и пакетную печать документов отражения выручки на основании данных договоров;
-
Разработан программный модуль "Заказ-наряды” позволяющий отражать все необходимые хозяйственные операции по различным видам Заказ-нарядов;
-
Разработан программный модуль “Учет субподрядных работ“, позволяющий перевыставлять заказчикам субподрядные работы от других подрядчиков, а также суммы перевыставления заводам;
-
Разработан программный модуль "Загрузка данных из ЕРИП и данных по терминалам“, позволяющий загрузку данных как с сервера ЕРИП, так и из выгружаемого файла;
- Разработан программный модуль «Отчеты» согласно ТЗ;
- Доработаны реквизиты конфигурации, необходимые Заказчику для интеграции с SАР собственными силами.
На внедрение программы фактически потребовалось шесть месяцев. Система введена в промышленную эксплуатацию в июле 2022 г.. Автоматизировано 100 рабочих мест. Общая численность сотрудников компании 150 человек.
Результаты проекта
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением, был обеспечен обмен данными с другими информационными системами, действующими на предприятии.
Можно говорить о следующих результатах проекта автоматизации:
-
приведение бухгалтерского учета на разных отделениях к единообразию учета, при этом сохраняя возможность отражения уникальных операций, существующих на каждом отделении;
-
подготовка конфигурации для интеграции с оперативной системой учета Заказчика - БАР;
-
внедрение единой конфигурации бухгалтерского учета на всех отделениях, что позволит снизить затраты на обслуживание такой системы;
-
снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации;
-
снижение ошибок при обработке учетной информации;
-
повышение достоверности информации;
- получение информации в реальном времени;
- повышение детализации аналитического информативности данных;
- усиление контрольных функций.
ОТЗЫВ Клиента
Буко Александр, заместитель директора, руководитель проекта со стороны заказчика:
«Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные задачи достигнутыми.
В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. В процессе внедрения и эксплуатации системы Исполнителем была сформирована проектная команда в составе Кулик Ольги, руководителя проекта; Живиневич Натальи, специалиста по разработке; Чубакова Максима, специалиста по внедрению. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым».