ОДО «Арникатрейд» - ведущий оптовый и розничный поставщик медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории Республики Беларусь с 2001 года.
Информация о заказчике:
ОДО «Арникатрейд» - ведущий оптовый и розничный поставщик медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории Республики Беларусь с 2001 года. Основными направлениями деятельности ОДО «Арникатрейд» являются: оптовая торговля импортными товарами, розничная торговля, изготовление индивидуальных ушных вкладышей, услуги по ремонту медицинской техники, услуги по ремонту слуховых аппаратов, услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики, медицинские услуги (офтальмология, оториноларингология).
Цели и задачи проекта:
Целью проекта стало повышение уровня автоматизации оперативного и управленческого учета в оптовой и розничной торговле компании ОДО «АРНИКАТРЕЙД». Также планировалось улучшить анализ и планирование торговых операций путем перехода на современную информационную систему, основанную на платформе «1С: Предприятие 8.3».
Описание проекта:
Для достижения поставленных целей ОДО «АРНИКАТРЕЙД» обратилось в Группу компаний «Хьюмен Интел Систем». Компания решила перейти на «1С:Предприятие 8. Управление Торговлей для Беларуси», конфигурация «Управление торговлей 11.4».
На выбор программного обеспечения повлияли следующие его возможности:
-
программа удобна в работе,
-
обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж в оптовой и розничной торговле,
-
содержит мощные средства планирования и контроля продаж,
-
позволяет решать задачи управления заказами покупателей,
-
интерфейс интуитивно понятен,
-
с доработками типовой настройки решает большинство поставленных задач.
В процессе внедрения системы были выполнены доработки типового функционала программного продукта согласно утвержденному документу «Техническое задание», позволяющие учесть при автоматизации индивидуальные особенности учета, принятые в компании. А именно:
-
реализован функционал учет расчётных отпускных цен РОЦ на медицинскую технику и изделия медицинского назначения в соответствии с Указом Президента М 366 от 11 августа 2005 года.
-
разработан механизм таможенного оформления импорта по партиям товара, хранящегося под таможенным контролем на складе временного хранения.
-
разработан и реализован функционал по оформлению выпуска готовой продукции собственного производства и его оптовой и розничной продаже.
-
реализован механизм формирования и печати штрих-кодов на каждую серию поступивших товаров.
-
автоматизирована нумерация договоров с физическими лицами при розничной продаже товара в рассрочку.
-
разработаны печатные формы для операций по оптовой и розничной продаже.
-
внесены дополнительные аналитики учёта («Вид Деятельности (ТМЦ)», «Вид Деятельности (Услуги)», «Вид варианта реализации»), позволяющие учесть при автоматизации индивидуальные особенности учета, принятые в компании.
С помощью программы «1С: Предприятие 8. Управление Торговлей для Беларуси», конфигурация «Управление торговлей 11.4» были автоматизированы следующие участки подсистемы:
-
управление продажами;
-
управление импортными закупками и поставками;
-
управление складскими запасами;
-
управление отношениями с клиентами;
-
мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
На внедрение программы фактически ушло 38 месяцев. Система введена в эксплуатацию 30.10.2024 г. Автоматизировано 32 рабочих места при общей численности персонала группы компаний более 50 человек.
Результаты проекта:
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением.
Среди основных результатов проекта можно отметить следующие:
-
Ведение всей деятельности в централизованной системе (все медицинские центры, оптовый склад), исключение двойного ввода данных.
-
Прозрачный контроль взаиморасчётов с контрагентами в единой системе (с оптовыми покупателями по Договорам купли-продажи и с розничными покупателями по договорам рассрочки).
-
Унификация бизнес-процессов по направлениям «офтальмология» и «сурдология», оформление медицинских услуг и продажи медицинской техники и изделий медицинского назначения (формирование соглашений и договоров с клиентами - физическими лицами).
-
Документальное обеспечение по всем используемым функциям системы (протоколы испытаний, инструкции конечных пользователей системой, в т. ч. видео инструкции).
-
Полный контроль товародвижения организации (поступления товара, перемещения в торговые объекты, реализация товара, остатки товара на оптовом и розничных складах в реальном времени).
-
Соблюдение правил расчёта РОЦ, установки розничных и оптовых цен, переоценки товара при всех видах поставок (РБ, импорт, собственное производство).
-
Исключение необходимости возвратов ТМЦ на оптовый склад для проведения переоценки. Перемещения ТМЦ между медицинскими центрами.
-
Оперативный контроль первичного финансового результата (валовая прибыль предприятия, как общая, так и по подразделениям, так и по продавцам).
-
Возможность масштабирования организации за счёт стабильности функционирования IT-инфраструктуры.
-
-
Создание системной основы для учёта продукции по штрих-кодам партии (перспективное использование сканеров штрих-кодов в рабочем месте кассира (РМК).
Отзыв заказчика:
Дубков Денис Михайлович, директор:
«В процессе реализации проекта со стороны Исполнителя была сформирована проектная команда в составе: Колесникова Сергея, руководителя проекта; Игнатенко Василия, руководителя проекта; Климовича Сергея, руководителя проекта; Лисовой Татьяны, специалиста по внедрению; Андреевой Элеоноры, специалиста по внедрению; Наркевич Екатерины, специалиста по внедрению; Рыбак Надежды, специалиста по внедрению; Чубакова Максима, специалиста по внедрению; Дорогуна Михаила, специалиста по разработке; Курловича Павла, специалиста по разработке.
На все возникающие вопросы мы получали квалифицированный и полный ответ. Было приятно работать с компетентными и вежливыми специалистами. Хотим отметить, что специалисты ООО «Хьюмен систем» всегда своевременно обновляют и дорабатывают программный продукт по мере изменения законодательства Республики Беларусь. Результатом внедрения мы полностью удовлетворены и считаем поставленные цели достигнутыми».