Информация о заказчике
ОАО «Светлогорский ЦКК» - крупный производитель сульфатной беленой целлюлозы, гофрокартона, гофроящиков, бумаги для гофрирования и других продуктов из первичных и вторичных бумажных волокон. Предприятие обладает высоким уровнем автоматизации и механизации технологических процессов, имеет высокие производственные мощности, собственную сырьевую базу, высококвалифицированный персонал. В состав ОАО «Светлогорский ЦКК» входят филиал «Бумажная фабрика» Красная Звезда», расположенный в Витебской области, г. Чашники, и филиал «Лесопиление» в городе Светлогорске.
Цели проекта
Основные цели проекта - организация единой информационной системы на базе средств программной платформы «1С:Предприятие» для учета финансовохозяйственной деятельности организации с целью повышения эффективности работы предприятия путем автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Задачи:
- Минимизация ручного неавтоматизированного труда;
- Оптимизация работы подразделений организации;
- Снижение ошибок при обработке учетной информации;
- Исключение тройного ввода информации по хозяйственным операциям (дублирование);
- Получение информации в реальном времени;
- Получение отчетности в разрезе управленческого и бухгалтерского учета.
Описание проекта
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям, которые были отражены в документе «Техническое задание».
В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии: была сформирована проектная команда, которая постоянно работала с сотрудниками компании; проведено пред проектное обследование предприятия, результатом которого стало техническое задание на разработку. На основании технического задания была выполнена масштабная разработка различных механизмов, отчетов, интеграций, необходимых для полноценной работы в новой системе. Пользователи были обучены работе с функционалом нового программного обеспечения, для удобства пользователей были подготовлены инструкции. После тестовых испытаний системы, она была введена в эксплуатацию.
Результатом реализации этих этапов стал запуск и функционирование многих участков бухгалтерского и оперативного учета.
Для внедрения данных участков потребовалось провести разработку нового функционала и доработать существующий:
- Разработан полный комплекс объектов по ведению участка «Производство: лесозаготовка»: журнал документов, документы, отчеты, печатные формы, обработки,
- Разработан комплекс объектов для закрытия затрат на производство продукции участка «Производство: лесозаготовка».
- Разработан механизм закрытия затрат на производство готовой продукции и полуфабрикатов.
- Автоматизирован участок реализации готовой продукции с учетом специфичности различных видов продукции: гофротара, целлюлоза, бумага, гофрокартон, картон-основа для пропитки, сотовый заполнитель, картон фильтровальный и пр.
- Автоматизировано планирование производства гофрокартона и гофротары на основании заявок покупателей.
- Доработаны формы первичных документов на отгрузку продукции с учетом специфичности различных видов продукции: гофротара, целлюлоза, бумага, гофрокартон, картон-основа для пропитки, сотовый заполнитель, картон фильтровальный и пр.
- Разработаны отчеты по учету затрат.
- Разработан механизм закрытия затратных счетов под специфику предприятия.
- Разработан вариант распределения затрат 26 счета нарастающим итогом с начала года учитывая распределение между филиалами (на счет 79) и обществом (на счет 90.5).
- Разработан механизм закрытия вспомогательных затрат, с учетом специфики закрытия каждого подразделения отдельно и учета очередности закрытия в разрезе подразделений.
- Разработан механизм закрытия общепроизводственных затрат путем добавления нового метода распределения «По конкретным статьям затрат».
- Для учета проектных работ разработан документ «Закрытие общепроизводственных расходов».
- Для закрытия коммерческих расходов разработан механизм закрытия по методу «по себестоимости».
- Для получения информации по учету энергоресурсов разработан отчет «Затраты энергоресурсов».
- Разработан документ для расчета суммы арендной платы в бюджет.
- Разработан механизм расчета налога на доходы нерезидентов и заполнения отчета «Налог на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь»
- Для анализа финансового результата разработаны новые отчеты:
- Анализ финансовых результатов
- 12-Ф прибыль
- Аналитические данные к счету 99
- Разработан модуль «Заявки на оплату». Модуль учитывает дополнительный разрез движения денежных средств для целей управленческого учета.
- Разработана система учета строительства объектов в валюте управленческого учета и отдельным видом накопления и переоценки активов. Учет организован в дополнительном разрезе по источникам финансирования, с автоматическим списанием безвозмездно полученных сумм при потреблении актива (амортизации переданных в состав ОС объектов строительства). Введен дополнительный разрез объектов по проектам. Разработан функционал распределения сумм дополнительных и косвенных расходов по объектам строительства.
- Разработана дополнительная бухгалтерская, статистическая и ведомственная отчетность по объектам основных средств.
- Разработан функционал ведения расчетного счета филиала (на сч. 79) в базе и силами головного предприятия с функциями формирования платежных поручений и загрузкой выписки из программ клиент банка, с возможностью исключать не относящиеся к предприятию операции по счету.
- Разработана система учета и ведения кредитных договоров с расчетом процентов, пеней и графиков погашения, с отчетностью как за прошедшие периоды, так и прогнозными показателями.
- Разработана интеграция автоматизированной системы «Управление персоналом ОАО «Светлогорский ЦКК
- Разработана система учета расхода топлива и смазочных масел по нормам согласно специфике Заказчика
- Разработан механизм загрузки начислений и оплаты за проживание в общежитии, производимый сторонней организацией, разработана выгрузка начислений для удержаний из заработной платы.
- Разработаны особый механизм оприходования материалов с учетом особенностей и потребностей организации, специфические печатные формы по оприходованию материальных ценностей, множество отчетов для получения оперативной информации по данному направлению учета.
- Разработан механизм формирования резерва по сомнительным долгам: определение сумм задолженности с указанными отборами и с отражением в бухгалтерском учете формирования резерва и уменьшении резерва при необходимости.
- Разработан модуль «Учет затрат в растениеводстве и животноводстве» позволяющий вести учет номенклатуры растениеводства и животноводства с особенностями оприходования, реализации, выставления ЭСЧФ, отражение затрат по данным направлениям учета и автоматическое закрытие затрат в конце года для расчета фактической стоимости произведенной продукции.
- Разработан индивидуальный механизм распределения транспортнозаготовительных отходов с учетом всех потребностей организации: автоматическое распределение расходов по доставке железнодорожным транспортом, собственным транспортом между группами номенклатуры выбранным вариантом распределения (вес, количество), учтены особенности распределения отклонений на счета затрат, приходящихся на некоторые счета.
На внедрение программы фактически потребовалось примерно полтора года. Система введена в промышленную эксплуатацию в июне 2022 г.. Автоматизировано 150 рабочих мест. Общая численность сотрудников компании более 2000 человек. В настоящее время система сопровождается специалистами «Хьюмен систем».
Результаты проекта
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением, был обеспечен обмен данными с другими информационными системами, действующими на предприятии.
Можно говорить о следующих результатах проекта автоматизации:
-
снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации; снижение ошибок при обработке учетной информации;
-
повышение достоверности информации; получение информации в реальном времени; исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;
-
повышение детализации аналитического учета, информативности данных; усиление контрольных функций
ОТЗЫВ Клиента
Позняк Александр, главный бухгалтер, руководитель проекта со стороны заказчика:
«Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми.
В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов под руководством Сергея Колесникова. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым».