ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» - крупнейшее предприятие сахарной промышленности Республики Беларусь, работающее сезонно и круглосуточно. Длительность сезона по сахарной свекле составляет 100 - 110 суток. В остальное время комбинат осуществляет переработку сахара-сырца. Основной продукцией комбината является сахар, побочными продуктами при производстве сахара является свекловичный жом, патока – меласса, известь.
Информация о заказчике
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» - крупнейшее предприятие сахарной промышленности Республики Беларусь, работающее сезонно и круглосуточно. Длительность сезона по сахарной свекле составляет 100 - 110 суток. В остальное время комбинат осуществляет переработку сахара-сырца. Основной продукцией комбината является сахар, побочными продуктами при производстве сахара является свекловичный жом, патока – меласса, известь.
Задачи проекта
В рамках сотрудничества ОАО «Слуцкий сахарный комбинат» и ООО «Хьюмен систем» ставили следующие основные задачи в области автоматизации деятельности сахарного комбината:
- 1. Сократить время сотрудников отдела бухгалтерского учета на обработку первичной документации в период сезонной работы по заготовке и переработке сырья;
- 2. Повысить оперативность и достоверность информации по взаиморасчетам;
- 3. Своевременно производить закрытие месяца и расчет налогов;
- 4. Оперативное формирование ведомственной и статистической отчетности.
Описание проекта
Учет предприятия велся в разрозненных АРМ-ах в рамках ОС DOS. Функционал используемых систем морально устарел и требовал значительных изменений с целью соответствия современным требованиям развития компании и бизнеса в целом.
Информационное взаимодействие между сотрудниками было не автоматизировано, отсутствовала возможность в оперативном анализе финансовой информации по движению денежных средств и структуре затрат.
Было принято решение взять за основу типовую настройки «Моя Бухгалтерия 8» и выполнить её доработку с учетом индивидуальных особенностей Заказчика.
В рамках проекта были реализованы следующие этапы:
- - Проведено экспресс-обследование;
- - Проведено предпроектное обследование;
- - Разработано техническое задание;
- - Проведены работы по разработке, тестированию, испытаниям;
- - Проведено внедрение и обучение пользователей;
- - Система введена в промышленную эксплуатацию после успешного завершения этапа опытной эксплуатации.
Результаты проекта
Создана объединённая система бухгалтерского, налогового учета с элементами управленческого учета:
По факту ввода системы в промышленную эксплуатацию:
- 1. Упростилась и ускорилась обработка первичной информации;
- 2. В единую инфраструктуру были объединены сотрудники отдела бухгалтерского учета, отдела сбыта, юридической службы;
- 3. Реализован модуль по учету оперативного учета сырья и взаиморасчетов со свекло-сдатчиками.
- 4. Появилась возможность оперативно выполнять закрытие месяца и налогов, автоматически формировать бухгалтерский баланс, получать необходимую аналитическую отчетность для руководства компании.
Общая численность сотрудников, использующих введенную в эксплуатацию систему составила 35 человек.
Отзыв клиента
Касабуцкая Светлана Алексеевна, главный бухгалтер
Система полностью автоматизировала все хозяйственные операции бухгалтерского учета.
Система ежемесячно обновляется и полностью соответствует законодательству РБ.
Автоматизация позволила исключить рутинные операции, выполняемые ранее нашими сотрудниками вручную, и дала возможность выполнять значительно большие объемы административной работы без расширения штата сотрудников управления