ОАО «Белсвяьстрой» осуществляет строительство всех систем связи на территории Республики Беларусь и является основным подрядчиком в этой отрасли. В состав ОАО «Белсвязьстрой» входят филиалы, расположенные во всех областных центрах Беларуси и в г. Полоцке. Это позволяет поддерживать деловые связи с потенциальными заказчиками, реализовывать проекты максимально оперативно и выстраивать индивидуальные схемы работы с каждым клиентом. Работы по строительству ведутся высококвалифицированными специалистами на основе современных технологий, применяемых ведущими фирмами Европы, с использованием современных измерительных приборов.
Информация о заказчике:
ОАО «Белсвязьстрой» осуществляет строительство всех систем связи на территории Республики Беларусь и является основным подрядчиком в этой отрасли. В состав ОАО «Белсвязьстрой» входят филиалы, расположенные во всех областных центрах Беларуси и в г. Полоцке. Это позволяет поддерживать деловые связи с потенциальными заказчиками, реализовывать проекты максимально оперативно и выстраивать индивидуальные схемы работы с каждым клиентом. Работы по строительству ведутся высококвалифицированными специалистами на основе современных технологий, с использованием современных измерительных приборов.
ОАО «Белсвязьстрой» выполняет следующие работы и услуги:
- строительство объектов связи,
- работы методом горизонтально-направленного бурения,
- поверка средств измерений,
- калибровка средств измерений,
- сдача в аренду строительной техники.
Цели и задачи проекта:
Основной целью проекта по автоматизации стала организация единой информационной системы на базе программной платформы «1С:Предприятие» для учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью повышения эффективности его работы путем автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Основными задачами проекта стали:
- создание единой информационной системы для учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
- обеспечение информационной поддержки бизнес-процессов, принятия управленческих решений;
- автоматизация повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации;
- внедрение более прогрессивных методов планирования и контроля хозяйственных и коммерческих операций;
- консолидация отчетности: возможность формирования сводного баланса по всем структурным подразделениям.
- повышение общей культуры управления, сокращение объема бумажного документооборота, реализации новых, более оптимальных схем построения бизнес-процессов.
Описание проекта:
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям.
В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии: была сформирована проектная команда, которая постоянно работала с сотрудниками компании; проведено пред проектное обследование предприятия, результатом которого стало техническое задание на разработку. На основании технического задания была выполнена масштабная разработка различных механизмов, отчетов, интеграций, необходимых для полноценной работы в новой системе. Пользователи были обучены работе с функционалом нового программного обеспечения, для удобства пользователей были подготовлены инструкции. После тестовых испытаний системы, она была введена в эксплуатацию.
Под специфику предприятия специалистами «Хьюмен систем» был выполнен ряд доработок:
- Разработана консолидированная отчётность: реализована возможность формирования сводного баланса по всем структурным подразделениям (1 головное подразделение и 6 филиалов).
- Разработан учёт добровольного страхования сотрудников предприятия.
- Разработан шлюз для обмена данными с программным комплексом «СМР-Про»: передача остатков по счетам учёта из 1C в «СМР-Про», автоматическое списание материалов в 1С исходя из данных «СМР-Про».
- Организован учёт всех структурных подразделений в одной базе 1С с возможностью ограничения видимости документов другими структурными подразделениям, также данная организация работ позволяет унифицировать единые справочники для всех структурных подразделений.
- Разработаны новые печатные формы согласно документа «Техническое задание».
- Разработаны новые отчеты согласно документу «Техническое задание».
- Оптимизирован учёт путевых листов: разработаны макеты бланков путевых листов с учетом требований, организован учет пробега, времени транспортных средств на определенном объекте работ для целей распределения затрат по эксплуатации транспортных средств.
- Автоматизирована методика распределения счетов затрат.
На реализацию проекта ушло 12 месяцев, система была принята в апреле 2020 года. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Результаты проекта:
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением, был обеспечен обмен данными с другими информационными системами, действующими на предприятии.
Среди основных результатов проекта можно отметить следующие:
- снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации;
- повышение достоверности информации;
- получение информации в реальном времени;
- повышение детализации аналитического учета, информативности данных;
- усиление контрольных функций;
- организация учёта всех подразделений в одной базе 1С с возможностью разграничения видимости документов другими подразделениям;
- возможность получения консолидированной отчетности - сводного баланса по всем структурным подразделениям.
Отзыв заказчика:
Позняк Ирина, главный бухгалтер:
«Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми. В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым».