Холдинг «Белресурсы» включает в себя 16 крупных оптовых и промышленных организаций, основными видами деятельности которых являются оптовая и розничная торговля металлопродукцией, химической продукцией, резино-техническими изделиями, строительными материалами, производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, изделий из пластмасс, пленки, синтетических моющих средств, картонной упаковки, сбор (заготовка) вторичных материальных ресурсов и их переработка, организация процедур закупок товаров, работ, услуг, в т.ч. государственных, оказание логистических, брокерских и иных услуг.
Информация о заказчике:
Холдинг «Белресурсы» включает в себя 16 крупных оптовых и промышленных организаций, основными видами деятельности которых являются оптовая и розничная торговля металлопродукцией, химической продукцией, резино-техническими изделиями, строительными материалами, производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, изделий из пластмасс, пленки, синтетических моющих средств, картонной упаковки, сбор (заготовка) вторичных материальных ресурсов и их переработка, организация процедур закупок товаров, работ, услуг, в т.ч. государственных, оказание логистических, брокерских и иных услуг.
Являясь одним из лидеров в области сбора (заготовки) вторичных материальных ресурсов и их переработки, холдинг «Белресурсы» имеет широкую сеть накопительных площадок по приемке смешанного стеклобоя от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также приемо-заготовительных пунктов для приемки у населения макулатуры, стеклобоя, полимеров, РСО, металлолома, отходов бытовой техники.
Цели и задачи проекта:
Основные цели проекта – организация единой информационной системы на базе средств программной платформы «1С:Предприятие» для учета финансово-хозяйственной деятельности организации с целью повышения эффективности работы предприятия путем автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Основными задачами проекта стали:
- создание единой информационной системы для учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
- обеспечение информационной поддержки бизнес-процессов, принятия управленческих решений;
- автоматизация повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации;
- внедрение более прогрессивных методов планирования и контроля хозяйственных и коммерческих операций;
- повышение общей культуры управления, сокращение объема бумажного документооборота, реализации новых, более оптимальных схем построения бизнес-процессов.
Описание проекта:
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям, которые были отражены в документе «Техническое задание».
В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии: была сформирована проектная команда, которая постоянно работала с сотрудниками компании; проведено пред проектное обследование предприятия, результатом которого стало техническое задание на разработку. На основании технического задания была выполнена масштабная разработка различных механизмов, отчетов, интеграций, необходимых для полноценной работы в новой системе. Пользователи были обучены работе с функционалом нового программного обеспечения, для удобства пользователей были подготовлены инструкции. После тестовых испытаний системы, она была введена в эксплуатацию.
В ходе разработки и внедрения информационной системы были автоматизированы следующие подсистемы и блоки учета:
- Учет ОС, лизинг (у лизингополучателя);
- Учет капитального строительства;
- Учет НМА;
- Учет бланков строгой отчетности;
- Учет денежных операций (Банк, касса, настройка КБ);
- Учет ТМЦ: сырье, материалы, топливо, прочее;
- Учет БСО, лом ДМ, доверенности;
- Учет путевых листов;
- Учет ТМЦ: отгрузка, ГП, товары;
- Учет МБП, спецодежды, спецоснастки;
- Учет расчетов по аренде;
- Учет оказания услуг (прочее);
- Учет взаиморасчетов;
- Учет полученных услуг, расходов и доходов будущих периодов;
- Учет затрат, обмен с ЗиК;
- Учет и расчет налогов;
- Учет ЭСЧФ;
- Учет финансового результата;
- Налоговая и бухгалтерская отчетность;
- Статистическая отчетность, внутренняя отчетность.
Под специфику учета на предприятии специалисты «Хьюмен систем» разработали программные модули по учету операций по госзакупкам; учету операций по кредитам, займам, учету облигаций, централизованный фонд; учету биржевых операций; учету услуг по сортировке стеклобоя; учету расчетов по общежитию.
На реализацию проекта ушло 12 месяцев, система была принята в феврале 2019 года. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Результаты проекта:
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением, был обеспечен обмен данными с другими информационными системами, действующими на предприятии.
Среди результатов проведенной автоматизации можно выделить следующие:
- снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации;
- снижение ошибок при обработке учетной информации;
- повышение достоверности информации;
- получение информации в реальном времени;
- исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;
- повышение детализации аналитического учета, информативности данных;
- усиление контрольных функций.
Отзыв заказчика:
Изоитко Анна Вячеславовна, начальник отдела бухгалтерского учета - главный бухгалтер ОАО «Белресурсы» - управляющая компания холдинга «Белресурсы»:
«В процессе внедрения и эксплуатации системы Исполнителем была сформирована проектная команда в составе Кулик Ольги, руководителя проекта; Романовича Александра, ведущего специалиста по разработке; Живиневич Натальи, ведущего специалиста по разработке; Людчик Анастасии, специалиста по разработке; Васильевой Надежды, специалиста по внедрению; Шевченко Виталия, специалиста по внедрению; Судник Марины, специалиста по внедрению. В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов. Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым».