Компания Kärcher является ведущим мировым производителем уборочной техники и систем очистки бытового и профессионального назначения. Среди клиентов компании - производственные предприятия, клининговые компании, гостиничные комплексы, сельскохозяйственные предприятия, госучреждения, магазины и частные лица. Компания была основана изобретателем Альфредом Керхером в Германии в 1935 году. Сегодня в компании Kärcher работает свыше 12 тысяч человек в 67 странах мира и в более чем 100 филиалах компании. В Республике Беларусь официальное представительство Kärcher было открыто в 2018 году. В настоящее время компания насчитывает 8 Kärcher центров во всех областных центрах страны и в городе Полоцк. Сервисный центр Kärcher оказывает услуги, соответствующие стандартам международной гарантии.
Информация о заказчике
Компания Kärcher является ведущим мировым производителем уборочной техники и систем очистки бытового и профессионального назначения. Среди клиентов компании - производственные предприятия, клининговые компании, гостиничные комплексы, сельскохозяйственные предприятия, госучреждения, магазины и частные лица.
ИООО «Керхер» - официальный представитель Концерна Kärcher на территории Республики Беларусь. Основными направлениями деятельности компании являются:
- оптовая и розничная торговля бытовым и профессиональным оборудованием для клининга, садовой техники, а также сопутствующих аксессуаров;
- сервисные услуги по ремонту и гарантийному обслуживанию оборудования.
Структура предприятия содержит 8 фирменных магазинов и 6 сервисных центров во всех областных центрах страны, а также магазин в Полоцке.
Цели и задачи проекта
Основной целью создания информационно-управляющей системы послужила необходимость в современном надежном инструменте оперативного и управленческого учета в торговле с возможностью анализа и планирования торговых операций.
Задачи проекта — автоматизация основных операционных бизнес процессов:
- управление закупками;
- управление продажами товаров и услуг;
- управление ценообразованием (возможность использовать спец.цены, автоматические скидки, дисконтные карты и т.п.);
- управление складскими операциями;
- управление сервисными услугами;
- управление справочниками, отчетами;
- управление обменом данными со сторонней системой в режиме on-line (логистика склада).
Для решения поставленных задач руководство ИООО «Керхер» обратилось в ООО «Хьюмен Систем».
Описание проекта
Компания начала вести хозяйственную деятельность на территории Беларуси с 2018 года, руководитель организации имел опыт внедрения аналогичного программного продукта в другой стране, но рядовые сотрудники компании ранее не работали с 1С.
Предметом автоматизации были выделены следующие укрупнённые подсистемы:
- закупки;
- оптовые продажи: прием заявок от дилеров, сетей, покупателей с последующей отгрузкой;
- розничные продажи;
- ценообразование: акции, специальные цены, дисконтные карты;
- товародвижение: внутренние заказы, перемещения на филиалы, комплектация разукомплектация;
- управление складскими запасами: резервирование;
- обмен данными со сторонней складской программой;
- сервисные услуги по ремонту оборудования;
- печатные формы;
- оперативная отчетность и управленческая аналитика.
Инструментом для автоматизации послужила программная платформа «1С:Предприятие 8» и созданное на ней решение «1С:Управление торговлей 8», конфигурация «Управление торговлей 10.4», разработанная ООО «Хьюмен систем».
В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии, начиная от экспресс-обследования, составления ТЗ и заканчивая опытной эксплуатацией с дальнейшим переходом на промышленную эксплуатацию.
В рамках проекта было автоматизировано 60 рабочих мест. Система была введена в эксплуатацию 30.09.2019 г.
На реализацию проекта ушло полтора года, система была принята в мае 2019 года. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Результаты проекта
Автоматизированы основные задачи, поставленные на момент запуска программы, обеспечен обмен данными со сторонней складской программой.
Введение системы позволило:
- Значительно повысить скорость закупок за счет автоматической загрузки в документы «Поступление товаров и услуг», «ГТД по импорту».
- Многократно снизить количество текущих операционных ошибок пользователей за счет автоматических контролей при оформлении всех операций в режиме on-line.
- Значительно повысить прозрачность системы и управляемость за счет внедрения целой подсистемы новых механизмов администрирования.
- Обеспечить возможность управляемого развития системы за счет реинжиниринга программного кода.
- Реализовать специфику продаж в системе «1С: Предприятие 8.3».
- Реализовать учет сервисных услуг и используемых при ремонте материалов в системе «1С: Предприятие 8.3».
- Усовершенствовать механизм ценообразования.
- Автоматизировать взаимоотношения с клиентами.
- Оперативно формировать отчетность.
Инновации проекта:
- Создан универсальный механизм по сервисному блоку: учет оборудования в ремонте, учет оказанных услуг, гарантийный ремонт, учет материалов, печать всей необходимой документации.
- Разработан двухсторонний обмен со сторонней складской программой.
Особенности проекта:
- Сжатые сроки на реализацию новых задач.
- Обучение пользователей с «нуля» правилам работы в программе в динамично растущем коллективе.
- Взаимодействие со сторонней складской программой.
- Работа с программой через Citrix, жесткие требования политики безопасности.
ОТЗЫВ Клиента
Тожина Женни Васильевна, заместитель директора по финансовым вопросам
«В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов, которые не ограничивались временными рамками и болели за результат не меньше нашего.
Особо хотим отметить работу Шараповой Елены, которая зарекомендовала себя как квалифицированный и грамотный специалист, способный в короткие сроки разобраться с любой поставленной задачей. Она регулярно оказывала неоценимую помощь в момент внедрения, запуска и эксплуатации программы.
За время нашего сотрудничества мы убедились в профессионализме и надежности сотрудников команды, за что выражаем им благодарность. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым.
Положительный результат от произведенной работы послужил фундаментом для нашей дальнейшей совместной деятельности. Перед нашей компанией стоят новые задачи, новые проекты, которые мы надеемся плодотворно решать с ООО «Хьюмен систем».