Для определения прибыльности торговой деятельности нужно учитывать дополнительные затраты, связанные с закупкой, хранением и реализацией товаров.
Процесс закупки влечет дополнительные затраты, связанные с доставкой товаров, страхованием, погрузкой/разгрузкой и т. д. Процесс реализации влечет коммерческие расходы — это дополнительные затраты, связанные с рекламой, выполнением конкретных заказов покупателей, с реализацией определенных товарных (номенклатурных) групп, другие расходы подразделений, связанные с торговой деятельностью.
Прикладное решение предоставляет аналитические и оперативные данные о дополнительных затратах, связанных с ведением торговой деятельности предприятия.
Можно учесть следующие виды затрат:
- Услуги, полученные от сторонних организаций, но не относящиеся на себестоимость купленных товаров;
- Затраты, связанные с подотчетными лицами, например командировочные расходы;
- Материальные (товарные) затраты на внутренние нужды или на внешние операции;
- Любые прочие затраты с возможностью их отнесения:
- на выполнение конкретных заказов,
- на подразделение предприятия,
- на товар или товарную группу и т.д.
Обязательными разрезами аналитического учета затрат являются:
- подразделение;
- статья затрат.
Статьи затрат.
Перечень статей затрат хранится в соответствующем справочнике. Каждая статья затрат относится к одному из следующих видов затрат:
- материальные затраты — сюда следует относить прямые затраты на закупку товаров у поставщиков;
- прочие затраты — сюда относятся все дополнительные затраты, связанные с закупкой, хранением и реализацией товаров.
Регистрация затрат.
События, связанные с возникновений дополнительных затрат, регистрируются в информационной базе соответствующими документами.
Анализ затрат.
В отчете "Затраты" можно посмотреть распределение затрат по статьям затрат, подразделениям, заказам покупателей и внутренним заказам.
Также в этом отчете можно провести анализ затрат по номенклатурным группам и проанализировать изменение затрат в динамике: по дням, неделям, месяцам и т.д.