Для эффективного управления предприятием нужно иметь полное представление о его деятельности. Система отчетности конфигурации обеспечивает эффективную обработку огромных массивов разнообразных сведений с целью представления их в обобщенном и сопоставимом виде, пригодном для анализа и принятия управленческих решений. Конфигурация обеспечивает построение разнообразных отчетов, предназначенных для анализа всех аспектов деятельности предприятия. Отчеты представляют собой мощное и гибкое средство средство отбора, обобщения и группировки данных, содержащихся в информационной базе. Пользователь может не только распечатать отчет, но и работать с ним как с интерактивным документом — изменить его параметры, перестроить, сформировать дополнительный отчет на основании отдельных документов уже сформированного отчета.
Все отчеты содержат дружественный механизм управления, с помощью которого пользователь может изменять временной период отчета, набор отображаемых показателей, степень детализации, порядок группировки, форму отображения информации и т.д., если его не устраивают настройки по умолчанию. Настройки можно сохранять в информационной базе для повторного использования.
Отчеты в конфигурации отчеты могут быть объединены в комплекты по направлениям деятельности предприятия. Между собой отчеты различаются критериями отбора и принципами отображения информации, степенью детализации.
Стандартные отчеты
Для анализа различных направлений деятельности предприятия в основном используются однотипные отчеты, отображающие данные управленческого учета. Так, для сопоставления плановых показателей и фактических результатов, полученных за период времени по таким направлениям деятельности, как продажи, закупки и производство, используются однотипные отчеты "План-фактный анализ ... ".
А для отображения данных регламентированного учета — бухгалтерского, налогового и международного — используются наборы стандартных отчетов.
Механизм расшифровки отчетов
Удобным общим механизмом, облегчающим работу по анализу данных, является механизм расшифровки. Этот механизм применяется в рамках одного комплекта отчетов. С помощью двойного щелчка мыши на ячейке таблицы можно быстро сформировать частный отчет, раскрывающий происхождение показателя, или документ, являющийся первичным источником показателя.
Универсальные отчеты
Конфигурация содержит несколько отчетов, предназначенных для единообразного анализа любых направлений деятельности и разделов учета.
Для отображения информации об оборотах и состоянии показателей выбранного раздела учета предназначен "Универсальный отчет".
Для наглядного графического сопоставления показателей разных объектов детализации предназначен отчет "Диаграмма универсальная".
Здесь можно настроить вид диаграммы: вместо графика диаграммы выбрать круговую, гистограмму и т.д.
Рапорт руководителю
Отчет "Рапорт руководителю" предназначен для регулярного информирования руководителя о текущем состоянии дел на предприятии. Отчет содержит сводку важнейших показателей основных направлений деятельности, представляемых как в табличной, так и в графической форме.
Механизм настройки отчета "Рапорт руководителю" позволяет скорректировать набор отображаемых показателей, может организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу информации о текущем состоянии дел на предприятии без запуска "1С: Предприятия" на рабочем компьютере руководителя. Будучи единожды настроен, механизм "Рапорт руководителю" может в соответствии с заданным регламентом — например, каждый день в 19:30 или каждые 15 минут в течение дня — автоматически публиковать в интранете или отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном виде.
В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям деятельности предприятия: по выполнению производственных планов, по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании.
Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.