Специалисты «Хьюмен систем» завершили работы по проекту автоматизации оперативного торгового учета для ведущей в Республике Беларусь сети розничных магазинов беспошлинной торговли – СООО «БЕЛАМАРКЕТ дьюти фри». В своем отзыве Заказчик отметил удовлетворенность результатами проекта. Благодаря новой системе 1С «Управление торговлей» удалось организовать работу более 40 функционирующих магазинов в ОДНОЙ информационной базе, при этом в штате Заказчика нет ни одного программиста «1С».
СООО «БЕЛАМАРКЕТ дьюти фри» - это ведущая в Республике Беларусь компания с сетью собственных розничных магазинов беспошлинной торговли. Более 35 магазинов работают круглосуточно на границе с Литвой, Латвией, Польшей и Украиной, а также в Национальном аэропорту Минск. В настоящий момент в компании работают 550 сотрудников, штат компании постоянно расширяется, открываются новые и модернизируются действующие магазины Duty Free.
На момент старта проекта автоматизации старая информационная система СООО «БЕЛАМАРКЕТ дьюти фри» состояла из 35 автономных информационных баз на программной платформе «1С:Бухгалтерия 7.7» с автоматизированной выгрузкой данных в центральную базу и всеми вытекающими из такой ИТ-архитектуры проблемами: ошибками в данных, потерей данных, плохо синхронизированными основными справочниками, полным отсутствием оперативности в получении и обработке данных, полным отсутствием возможности оперативного контроля и большими проблемами с получением сводной аналитической информации. Такое состояние информационной системы и определило главную цель проекта автоматизации - в течение 12 месяцев спроектировать и разработать новую информационную систему, осуществить переход на нее с возможностью использования одной информационной базы, созданной на основе конфигурации «Управление торговлей» (программная платформа «1С:Предприятие 8») с последующей интеграцией с системой автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Для достижения поставленной цели было принято решение обратиться в Группу компаний «Хьюмен Интел Систем».
Заказчик отмечает, что проект был организован на высоком профессиональном уровне: была сформирована проектная команда, которая постоянно работала с сотрудниками Заказчика; проведено предпроектное обследование предприятия, результатом которого стало техническое задание на разработку. На основании технического задания была выполнена масштабная разработка различных механизмов, отчетов, интеграций, необходимых для полноценной работы в новой системе. Пользователи были обучены работе с функционалом нового программного обеспечения, для удобства были подготовлены инструкции. После тестовых испытаний системы, она была введена в эксплуатацию.
На реализацию проекта ушло полтора года, система была принята в мае 2019 года. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Внедрение новой информационной системы позволило Заказчику:
- максимально сократить количество ошибок пользователей;
- существенно упростить и ускорить выполнение рутинных операций;
- существенно сократить время на принятие управленческих решений, связанных с ценообразованием, перемещением товаров и пр;
- существенно сократить время оформления документов и поиска документов в системе;
- получить возможность реализации различных программ лояльности;
- ощутимо повысить уровень качества оказания услуг клиентам.
Разработанная программа полностью отвечает требованиям. Результатами проекта Заказчик полностью удовлетворен и считает поставленные цели достигнутыми.
Заказчик отмечает, что благодаря проектному подходу, предложенному ООО «Хьюмен систем», все проектные работы были спланированы, хорошо организованы, прозрачны и прекрасно управляемы. В ходе всего проекта на все возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные, профессиональные ответы, но и полезные советы по изменению методологии, улучшению процессов. Было приятно работать с командой компетентных специалистов.